Четверг, 11.12.2025, 07:11 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » NORD VEST

«ЧАЙКА»

Текст:  Александр ТОНКОПРЯДЧЕНКО

Действие первое. Происходит в торговом зале магазина «Чайка». На стене висит ружье… то бишь, объявление следующего содержания, плод, так сказать, административного восторга: «В супермаркете «Чайка» без разрешения администрации фотографировать, снимать на камеру и переписывать цены запрещено».

Действующие лица и исполнители:

Клиенты супермаркета «Чайка»: роли исполняют Павел Хижняк, Александр Тонкопрядченко и Нурлан Садыков.

Продавщицы супермаркета «Чайка» – группа девушек с санитарными книжками.

Секьюрити супермаркета «Чайка» – двое охранников оного заведения.

Упомянутые выше клиенты супермаркета входят в торговый зал магазина, нахально отказавшись оставить свои сумки и портфели в специальных ячейках. Первый из клиентов достает из кармана тетрадку и принимается открыто и цинично списывать в нее цифры с ценников на товарах, невзирая на запрещающее объявление. В действие вступают девушки с санитарными книжками.

– А чего это… А почему вы пишете… Ведь запрещено, – начинает возмущаться торгующая массовка.

Тогда второй клиент вынимает из сумки фотоаппарат и начинает нагло фотографировать засекреченные ценники, а также возмущающихся девиц…

На заднем плане растерявшиеся от такой дерзости секьюрити «Чайки» шепчутся промеж себя, не зная, видимо, как себя вести и каким образом остановить этот клиентский беспредел.

Действие второе. Происходит там же.

Действующие лица и исполнители те же. Но к ним присоединяется еще одно лицо: четвертый клиент «Чайки» с профессиональной фотокамерой в руках, который до сих пор находился вне действия. Его роль исполняет фотокорреспондент общественно-политического еженедельника «Мегаполис» Олег Спивак.

Спохватившиеся секьюрити бросаются к типам, нахально нарушающим кодекс поведения покупателей, придуманный и вывешенный на видных местах администрацией «Чайки», и поднимают гвалт: «Это что такое! Прекратите! Это запрещено!». А также пытаются изъять у нарушителей тетрадку и фотоаппарат.

Тогда четвертый клиент начинает фотографировать всю эту сцену своей профессиональной камерой, а предыдущие трое вступают в пререкания с охраной и демонстрируют готовность вступить в рукопашную за свое имущество, использованное в целях нарушения предписаний администрации супермаркета.

Охранники в истерике бегом устремляются за кулисы. Видимо, за подмогой.

Воспользовавшись этим, клиенты вновь принимаются цинично переписывать и фотографировать цены.

Действие третье. Происходит там же.

Действующие лица те же и заведующая магазином Татьяна Князева. Роль исполняет она же.

Новое действующее лицо, появившееся в торговом зале в сопровождении все еще растерянных секьюрити, представляется остальным:

– Я заведующая магазином Татьяна Денисовна Князева. А вы кто будете? И почему нарушаете внутренние правила супермаркета?

Массовка с тетрадками и фотоаппаратами начинает галдеть: «Да покупатели мы… Клиенты… Желаем ваши цены сравнить с другими… А память плохая… А вы почему запрещаете? Это наше конституционное право – выбирать, где дешевле…»

Заведующая, всем своим видом выражая сомнение в том, что обычные рядовые клиенты могут позволить себе вести себя столь дерзко и вызывающе, приглашает всю массовку пройти к ней в кабинет.

Действие четвертое. Кабинет заведующей супермаркетом.

Действующие лица:

Корреспондент еженедельника «Мегаполис» Александр Тонкопрядченко.

Индивидуальный предприниматель и ветеран войны в Афганистане Павел Хижняк.

Представитель Алматинского общества защиты прав потребителей «Норд Вест» Нурлан Садыков.

Фотокорреспондент еженедельника «Мегаполис» Олег Спивак.

Заведующая супермаркетом «Чайка» Татьяна Князева. Каждый в этой сцене играет самого себя.

Между последней и предыдущими происходит приблизительно такой диалог.

– А вы почему это запрещаете переписывать и фоткать цены? Имеется ли у вас какой-либо документ, на основании которого вы это делаете?

– Нет, конечно, никакого документа нету. Но эта мера направлена против наших конкурентов. Их тут много вокруг. Они все время тут пытаются переписывать и фотографировать наши цены по всем позициям, очень низкие, между прочим…

– Вы имеете в виду, что они могут сделать цены ниже, чем у вас?

– Ну да.

– Ну так это ж хорошо. А вы еще снизьте. Потребитель от этого только выиграет. А свои проблемы с конкурентами вы как-нибудь так разводите, чтобы не ущемлять гражданские права потребителей.

– Да разве мы их нарушаем? Пусть у меня спросят разрешения, я и разрешу.

– Почему это гражданин должен у кого-то спрашивать разрешения на осуществление своего неотъемлемого права получать исчерпывающую информацию о ценах на публично продающиеся товары, чтобы, к примеру, наиболее рациональным образом сверстать свой бюджет? И потом, по логике вещей, само собой подразумевается: если что-то запрещено делать без чьего-то разрешения, то этот кто-то может ведь и не разрешить. Так что, так или иначе, но вы нарушаете гражданские права потребителей…

– Ну вы понимаете, это же частное заведение, и если каждый начнет тут переписывать и фотографировать, то в итоге что будет? Вот, если, к примеру, я приду к вам в гости и стану делать что хочу…

– Это не ваш дом, и клиенты отнюдь не в гостях у вас. Это общественное место для публичной продажи товаров широкого потребления и, кстати, жизненно важных товаров – массовых продуктов питания. И вы не имеете права никаким образом ограничивать возможности потребителя получать полную и исчерпывающую информацию о ценах и кондициях товаров, а также его права выбирать, где и у кого их покупать. Больше того, вы обязаны по первому требованию (а не просьбе) предъявить клиенту накладные и любые иные документы, подтверждающие обоснованность вывешенных ценников и подтверждающие качество того или иного товара.

– Конечно, если такие требования со стороны клиента будут, мы представим все эти документы… Но…

– А тогда к чему висит это объявление? Думается, вам следует его незамедлительно убрать. А то как бы оно не выстрелило, как то ружье, что в начале пьесы висит на стенке. Видите ли, рождается подозрение, что у вас в супермаркете – цены-оборотни. Как то бывает в некоторых магазинах с ценниками на так называемые «социальные» товары: хлеб, муку, крупы. При визите проверяющих цены обозначены в пределах коридора, устанавливаемого властями, но как только те уходят – цены тут же взлетают до небес.

– Что вы, что вы. У нас очень серьезный и солидный хозяин. Конечно, это не принципиально – мы снимем объявление.

Клиентско-журналистская массовка покидает кабинет администратора.

Действие пятое и последнее. Происходит в торговом зале супермаркета «Чайка».

Действующие лица:

Секьюрити магазина и фотокорреспондент «Мегаполиса». Исполнители ролей те же.

Первые сдирают со стены «ружье», второй – фотографирует сей захватывающий процесс.

Эпилог

Между пятым действием и эпилогом проходит неделя.

Действующие лица:

Лазутчики еженедельника «Мегаполис», засланные в супермаркет «Чайка» проверить телефонный звонок читателя, сообщившего о том, что пресловутое объявление про «запрещение без разрешения» опять вывесили на том же месте.

Раскрыв рты и вытаращив глаза, они смотрят на стену, где никакого объявления нет. Затем, удовлетворённо улыбаясь, покидают супермаркет.

Вот такая комедия.

Занавес Послесловие.

Между тем читатели сообщают нам, что запреты, подобные тем, что ещё недавно существовали в супермаркете «Чайка», действуют во многих других торговых точках южной столицы и иных городов страны.

В качестве ответа на всяческие подобные и иные происки торгующих и предоставляющих услуги субъектов редакция еженедельника создаёт общественный Совет по защите прав потребителей.

Подробности в следующем номере.



Источник: http://m.megapolis.kz/art/Chayka
Категория: NORD VEST | Добавил: NORD_VEST (10.09.2014)
Просмотров: 794 | Теги: Чайка, супермаркет, норд вест | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar